Блогеры и гиды в приоритете: кем мечтают стать юные петербуржцы
Как Аничков дворец готовится к новому учебному году, в беседе с «Петербургским дневником» рассказала генеральный директор учреждения Мария Катунова.
НОВЫЕ ПРОГРАММЫ
По ее словам, во Дворце творчества юных подготовлены новые учебные программы – например, морская робототехника в клубе «Юнга» и новые проекты в медиацентре «Поколение».
«Не секрет, что подавляющее большинство школьников мечтают стать блогерами, и мода эта пройдет не скоро. Но мы объясняем ребятам, что для успеха тут нужны две вещи. Первая – хорошее владение словом, вторая – умение себя держать определенным образом, – говорит Мария Катунова. – Всему этому можно научиться. И еще: если блог будет строиться по принципу «что вижу, о том пою», то это никому не будет интересно. А чтобы стать оригинальной и неповторимой личностью, надо иметь какой-то бэкграунд».
В медиацентре дети, чтобы освоить азы ведения блогов, объединяются в команды и выбирают для себя тему.
«Например, недавно делали сюжеты о защите животных и об ответственном к ним отношении. Была тема, посвященная петербургским театрам: старшеклассники по-разному относятся к академическому театру и к новаторскому, и все это нашло отражение в их творчестве», – добавляет директор Аничкова дворца.
ПАНДЕМИЯ НЕ ПОМЕШАЛА
Еще один интересный тренд – многие дети захотели стать гидами-экскурсоводами: они мечтают проводить авторские экскурсии по необычным местам, и эта мода также обещает закончиться не скоро, считают педагоги.
«Наконец, популярно становится направление инструкторов по пешему и водному туризму. Это особый род деятельности, тут важно не только уметь ходить в походы, но и набирать команду, распределять обязанности, брать на себя ответственность, – отмечает собеседница «Петербургского дневника». – К счастью, пандемия коронавирусной инфекции не помешала юным художникам выезжать на пленэр, а путешественникам – бывать в дальних походах, в том числе морских и речных, а также ездить в археологические экспедиции. Юные археологи регулярно отправляются в новгородские земли на раскопки. Даже взрослому археологу – профессионалу или любителю – приятно, когда его находка слегка приподнимает завесу исторической тайны, а представьте, каково это почувствовать восьмикласснику».
НИКАКОГО ОТТОКА
Педагоги Дворца творчества юных признаются, что в дни пандемии COVID-19 боялись оттока посетителей, но этого не произошло. С другой стороны, надежда на то, что дистанционные занятия привлекут к домам творчества так называемых хикикомори – детей-затворников, тоже не сбылась.
«Дело в том, что мы не знаем, откуда у ребенка появилась идея записаться в тот или иной кружок: посоветовали ему родители или друзья, – объясняет Мария Катунова. – Мы узнаем это позже, когда начнем проводить анкетирование. Обычно школьники узнают о новых программах, заходя на наш сайт, но бывают и такие, кто просто приходит во Дворец творчества юных наудачу».
Напомним, что Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных (Ленинградский дворец пионеров) был основан в 1937 году и является крупнейшим в России учреждением дополнительного образования.
Галина Гринчак, директор Охтинского центра эстетического воспитания:
«В этом году увеличилось число ребят, которые хотят у нас учиться. Идут вступительные испытания, на бюджетное отделение подано 800 заявлений (на 250 мест), еще 600 – на подготовительное для тех, кто уже готовится к поступлению в вузы».
Дмитрий Ковалев, директор Академии цифровых технологий:
«К началу нового учебного года у нас все готово: кабинеты ждут ребят, вся техника настроена. Отмечу, что предварительная запись в объединения проходит через личный кабинет, что ускоряет процесс подачи документов».
Ирина Кендыш, директор ГБУ ДО «Китеж Плюс»:
«Мы активно набираем детей и подростков в новые коллективы. Среди них есть и такие оригинальные, как «Обработка янтаря», «Обработка бересты», «Молодежный дизайн одежды»... Есть и куда более традиционные фото- и видеостудия, спортивные и туристические секции».